Вечера с Гребенщиковым

На днях я наткнулась в сети на обсуждение такого явления, как Борис Гребенщиков и группа “Аквариум“. Запомнилась фраза какой-то девушки (пол определялся судя по нику, хотя конечно это мог быть и старый лысый педофил — ехидная редакция): “Мне как-то довелось перекинуться с ним парой фраз. После этого я поняла, как человек может писать такие тексты“. Можно расценивать это как сильное внушение и веру в божественность образа Гребенщикова (а-ля ему достаточно сказать пару слов, чтобы убить наповал). А можно верить в то, что человек этот действительно наделен… ну, не божественностью, но такой энергетикой, что он создает вокруг себя атмосферу, которая просто не оставляет никаких сомнений в гениальности БГ. Где бы он ни находился. Будь то комната, концертный зал, стадион или просторы степей русских.

Мое мнение на этот счет довольно-таки туманно и неясно (ты нас пугаешь!!! – ехидная редакция). Но чему я очевидец – так это тому, что атмосфера там, где находится этот человек и еще несколько тысяч зрителей, горячо его любящих, таки особенная. И создана она, конечно, не без помощи самих зрителей и музыкантов группы. Многолетний (чуть не написала многовековой) опыт дает о себе знать. Гребенщиков начинает петь первые строчки песни – зал аплодирует, давая понять, что узнал песню и рад ее слышать. Завершается песня – опять взрыв аплодисментов. Гребенщиков хочет что-то сказать, но смотрит на ликующий зал и понимает, что слова ни к чему, и все несказанное отражается в его лице. В некоторые из таких моментов он складывал руки в молитве. Не уверена, что обращению к Богу помогают аплодирующие почитатели творчества группы “Аквариум“, но в любом случае, БГ можно все. Он на этой сцене хозяин.

Начался концерт со слов: “Вы не представляете, как это хорошо – снова вернуться к вам! “ И во время действа постоянно обращался к публике: “Любимые, это такое счастье – играть для вас“. И в это веришь. Даже как-то пробирает гордость, что говорит он это именно Киеву (думается, Киеву он это говорит 1521-му только за 2009 год – ехидная редакция). “Мы бы чаще приезжали к вам, да боимся надоесть“ – снова вещает Гребенщиков. Публика с этим явно не согласна, но если БГ так говорит, значит знает. И не потому, что боится быть однообразным – возможно не хочет, чтобы радость редких встреч потеряла свою свежесть.

Охрана до поры до времени держала публику под жестким контролем. Запретили дарить цветы, выходя на сцену. Девушка, сидевшая в первом ряду, поставила корзину с маками по центру края сцены, напротив БГ. Другая девушка устроила скандал охране, не пускавшей ее вручить букет. Да так, что один раз, когда музыка утихла, в зале были слышны ее крики. Под сценой, конечно же, никто не стоял. Пока музыканты не ушли за кулисы. Тогда охрана уже не могла остановить толпу в проходах, вызывавшую группу на бис. Группа вышла снова и начала со “Стаканов“.

Немного о публике. До концерта освещенный зал наполнялся интеллигентными людьми разной возрастной категории (но в основном, правда, люди за тридцать). После концерта на улицу вышли те же интеллигентные, умные, воспитанные и адекватные люди. Правда, теперь уже с блеском в глазах. И, возможно, с какими-то изменением в мировоззрении. То, что они делали во время концерта – прекрасные эмоциональные порывы, за которые спасибо “Аквариуму“.

От себя хочу выразить две благодарности (их, конечно, больше, но зачем настолько изливать душу). Первая – за ирландского флейтиста Брайана Финнегана. Возможно, именно его присутствие на сцене лишило нас многих песен, которые исполняются без флейты. Но наличие этих песен вполне могло поколебать сложившуюся, благодаря Брайану в том числе, атмосферу. Второе спасибо – за песню “Еще один раз“. Так, как она прозвучала на концерте, не услышишь ни на одной записи.

Текст: Настя Харченко

Фото: Андрей Уманский

ссылка на «День Радости» (арт-визит Бориса Гребенщекова и творческий вечер) 22.11.2009

Обсуждение закрыто.